Как уберечь своих пожилых родственников от телефонных мошенниковКак уберечь своих пожилых родственников от телефонных мошенников

По статистике пожилые люди чаще всего попадаются на развод аферистов. В этой статье приведены самые популярные схемы обмана телефонных мошенников и способы борьбы с ними.

Почему пожилые люди становятся жертвами аферистов

Они доверчивы. Практически не пользуются интернетом, поэтому не знают о способах развода на деньги. Ситуация ухудшается тем, что бабушки и дедушки часто живут отдельно. Дети заезжают по мере возможности. Старикам не хватает общения. Они запросто впустят в дом постороннего, не заподозрив подвоха. Подпишут бумаги, купят бесполезный хлам или подключат «очень нужное» устройство.

Мошенничество по телефону – очень распространенный способ добычи легких денег. Звонит некий молодой человек. Представляется работником банка или социальной службы. Рассказывает историю: хотим зачислить пособие, карту заблокировали и другие небылицы. Цель одна – выведать данные банковской карточки и перевести все деньги себе.

Распространенные схемы телефонных мошенников

Начисление субсидий и пособий

Аферисты представляются работниками социальных служб. Рассказывают об одобренных пособиях или субсидиях. Их можно получить прямо сейчас. Только продиктуйте данные банковской карточки. Зная их, мошенники переведут накопления себе на счет.

Пугающее смс от родственника

Приходит смс-сообщение с неизвестного номера. Это сын или внук. Он попал в беду. Его разыскивают. Нужны деньги, перекинуть их можно на эту карту. Сработает родительский инстинкт. Вместо звонка ребенку, пожилой человек переведет деньги мошенникам.

Произошла ошибка, верните деньги

Приходит смс с приятным содержанием: «Вам зачислено 5000 рублей». Отправитель неизвестный. Через некоторое время новое сообщение с просьбой вернуть деньги. Якобы отправили по ошибке. В смс номер карты. Наивный пенсионер пожалеет бедолагу и переведет 5000. На самом деле ему ничего не отправляли. Он отдает свои кровные.

Звонят из банка

Мошенник представляется сотрудником банка. Говорит, вашей картой воспользовались. Нужно назвать фамилию, имя, отчество, ПИН-код и три цифры с обратной стороны. Если пенсионер сообщит эти данные, аферисты переведут его деньги на свой счет.

Бесплатное обследование

Пожилого человека приглашают на бесплатную диагностику. Находят серьезное заболевание. Доктор запугивает неблагоприятными прогнозами. На лечение нужны большие деньги. Если их нет, в панике пенсионер берет кредит. На самом деле он вполне здоров, но теперь вынужден каждый месяц отстегивать аферистам определенную сумму.

Карта заблокирована

Поступает звонок с предупреждением о блокировке карточки. Чтобы разблокировать, назовите данные и ПИН-код. Сообщив их, пенсионер попрощается с деньгами.

Схем очень много. Все не перечислить. Они работают по принципу «пока человек не опомнился». Поэтому аферисты стараются обработать старичка на месте.

10 способов уберечь пожилого человека от развода телефонных аферистов

  1. Чаще общайтесь: приезжайте в гости, звоните по телефону. Интересуйтесь делами. Рассказывайте о себе. Поддерживайте общение с пожилыми родственниками, чтобы от одиночества не захотелось поболтать с незнакомцами. Ими могут оказаться мошенники.
  2. Распишите наиболее частые схемы обмана. Если пожилой человек с ними столкнется, он будет настороже.
  3. Объясните, что работники социальных служб не звонят с целью начисления пособия. Люди сами к ним идут и стоят в большой очереди. А сотрудники банков не просят назвать личные данные владельца и номер карты. Они и так его видят.
  4. Пусть у пожилого родственника войдет в привычку сообщать о контактах с незнакомцами. Вы будете в курсе дела.
  5. Привяжите карту пенсионера к отдельному номеру. Заблокируйте на нем возможность отправлять сообщения. Неплохо будет установить лимит на переводы.
  6. Расскажите, что такое блокировка карты. Это не страшно. Деньги не пропадут. Они останутся на счете. А карту можно разблокировать. Для это требуется сходить в банк. Персонал банка НИКОГДА не будет звонить и сообщать о блокировке. У них много других важных дел.
  7. Объясните, что нельзя сообщать личные данные и текст смс незнакомым людям. Кем бы они не представлялись, чтобы не говорили. Можно потерять все сбережения разом.
  8. Установите на смартфон программу блокировки нежелательных звонков. Она распознает мошеннические номера. Количество звонков телефонных аферистов снизится.
  9. Расскажите бабушке и деду, что неправильно зачисленный платеж можно отменить. Для этого достаточно позвонить в банк и объяснить ситуацию. Нельзя никуда переводить свои личные деньги.
  10. Запишите три цифры на обратной стороне банковской карты в ежедневник, а потом сотрите их с карточки. Вы обезопасите родственника от необдуманных действий.

И самое главное – не забывайте своих стариков. Приезжайте, чаще звоните. Пусть они чувствуют себя нужными и любимыми.